Как говорит Сангхаракшита, принятие Прибежища в Трех Драгоценностях не есть что-то, что совершается лишь однажды. Это не событие, но направление. Буддийская практика ведет к более и более глубокому принятию Прибежища. Соответственно Сангхаракшита говорит о различных уровнях принятия Прибежища. Какая бы стадия ни была достигнута, следующий шаг всегда заключается в изменении действий, мыслей и ценностей от словесного выражения к их воплощению в Будде, Дхарме и Сангхе.
Во многих буддийских культурах сангха состоит из монахов и монахинь, которых можно рассматривать как «настоящих» буддистов «на полную ставку», а люди, ведущие мирской образ жизни, считаются его сторонниками. В некоторых странах роль мирской части заключается просто в служении монахам. Однако все буддисты встречаются с одними и теми же духовными и экзистенциальными проблемами: страданием и смертью, фактом существования последствий своих действий и необходимостью трансформации своего ума. Поэтому все буддисты, будь они монахи или миряне, в определенной степени принимают Прибежище и стремятся сделать это более полно.
Сангхаракшита подчеркивает, что принятие Прибежища в Трех Драгоценностях имеет первостепенное значение в жизни каждого буддиста. То, как это будет выражаться в жизни конкретного человека, может кардинально отличаться. Как он говорит, первично обязательство, образ жизни вторичен
.
По этой причине Буддийский Орден Триратна не основывался ни как чисто монашеское, ни как чисто мирское движение. Члены Общины живут по-разному: у некоторых есть семьи, некоторые живут совместно (то есть разделяют жильё и повседневную жизнь), другие ведут монашеский образ жизни в миру (анагирики). Но у них нет различий в статусе, просто существует различный подход к практике. Буддийская Община Триратна - это единая сангха: он включает мужчин и женщин, людей разных стран и культур, практиков, ведущих совершенно различный образ жизни. Буддийская Община Триратна финансово независим от мира: он не полагается на поддержку местного мирского населения.
Тем не менее Сангхаракшита не считает, что все стили жизни равноценны для духовной практики. Сам он придерживается брахмачарьи – простой целомудренной жизни, основанной на отречении от собственности, желаний и сексуальной активности – идеала, к которому должны активно стремиться все буддисты. Однако он отстаивает мнение, что люди должны углублять свою мудрость и сострадание в любых обстоятельствах, и не всегда легко предугадать, какие условия дадут наибольшие возможности для духовного роста.