В жизнеописаниях Будды есть много примеров людей, немедленно воспринявших его учение и разорвавших три первые «оковы», которые мешают людям видеть Реальность. Эти оковы – представление о себе как о чем-то неизменном, сомнение и привязанность к правилам и ритуалам как цели. Такие люди становятся «вошедшими в Поток», потому что они вошли в поток, который непреодолимо несет их к Просветлению.
На протяжении веков наблюдалась тенденция к подчеркиванию сложности совершения такого прорыва, и некоторые буддийские школы учили, что это занимает много жизней или даже вообще невозможно в наши времена. Сангхаракшита считает иначе. Он говорит, что все искренние, преданные и усердные практикующие Дхармы, обладающие благоприятными условиями и достаточным количеством времени, могут разумно надеяться на значительное продвижение и даже вхождение в Поток в этой жизни. Он подчеркивает, что такое достижение не стоит рассматривать как чрезвычайно редкое в условиях активно практикующей общины.