Четыре благородные истины являются, возможно, основной формулировкой буддийского учения. Они гласят:
1. Все существование - дуккха (санскр.). Это слово переводится по-разному: «страдание», «мучение», «боль», «неудовлетворенность». Будда пришел к выводу, что вся наша жизнь – борьба, и мы не можем найти бесконечного счастья или удовлетворения в том, что нас окружает. Эта проблема является неотъемлемой частью нашего существования.
2. Причина дуккхи - страстные желания. Для человека естественно стремление обвинить в своих проблемах внешние факторы. Но Будда говорит, что настоящий корень проблем находится в самом уме. В частности, наша привычка цепляться за вещи (или, напротив, отталкивать их) вступает в противоречие с жизненной реальностью.
3. Прекращение дуккхи наступает с прекращением страстных желаний. Так как конечная причина наших страданий – мы сами, мы и являемся решением. Мы не можем изменить того, что с нами происходит, но мы можем изменить наши реакции.
4. Существует путь, который ведет к освобождению от дуккхи. Хотя Будда возлагает ответственность на самого человека, он также преподает методы, с помощью которых мы можем изменить себя. Одна из формулировок этих методов известна как Благородный Восьмеричный путь: правильные воззрения, эмоции, действия, речь, образ жизни, усилия, внимание и сосредоточение.