Этот термин может показаться немного пугающим, но он не означает, что предлагается физическая смерть. То, что «умирает», - это наши омрачения и иллюзии по поводу того, кто мы такие и как обстоят вещи на самом деле. Об этом обычно говорят как о «практике озарения» (випассаны). Озарение может быть достигнуто с помощью многочисленных методов медитации, практик внимательности и осознанности. Во всем, о чем мы упомянули, есть аспект озарения. Другие широко используемые в Буддийской Общины Триратна практики включают размышления над тремя характеристиками (или знаками) зависимого возникновения.
Первое из них, непостоянство, подразумевает осознание преходящей природы всех составных вещей. Затем начинается осознание неудовлетворенности – размышление над тем, что, ища смысла или безопасности в жизни в этих преходящих вещах, мы неизбежно придем к разочарованию и последующему страданию. И наконец, размышление над отсутствием независимой природы подразумевает осознание того, что нельзя найти никакой «сущности», которая являлась бы бесконечной и за которую можно было бы ухватиться. азмышления такого рода могут привести нас к ослаблению человеческой тенденции цепляться за жизнь и открыть нам изначальную тайну нашей истинной природы.