Pаспространяясь на протяжении столетий в новых и новых странах, буддийское учение приспосабливалось к господствующим в них культурам. Зачастую эти страны не поддерживали контактов друг с другом. В результате азиатский буддизм приобрел чрезвычайное разнообразие. В наши дни многие традиции проникли на Запад, и его жители вполне могут запутаться в огромном разнообразии учений, практик и форм буддизма.

Pешив не следовать какой-то одной форме буддизма, Сангхаракшита, основатель Буддийской Общины Триратна, предпочел выяснить, что общего есть у всех буддийских школ, и найти сущностные принципы и практики, которые можно встретить в буддийской традиции в целом. Он считает, что ключевым объединяющим фактором для всех традиций является исторический Будда и его опыт Просветления.

Цель всех буддийских школ – преподать путь к Освобождению, который поможет практикующим стать подобным Будде. Pазличия между ними главным образом касаются средств достижения этого, а не результата, какими бы разными не казались эти школы для стороннего наблюдателя.

Подход Сангхаракшиты основан на осознании того, что в основе настолько отличных друг от друга буддийских традиций лежит что-то единое. Оно заключается в принятии Прибежища в Трех Драгоценностях, в основных учениях Будды, таких, как учение о Четырех благородных истинах, взаимозависимом возникновении, карме и т. д. Он верит, что современные люди – наследники буддийской традиции в целом. Вот почему Буддийская Община Триратна не ограничивается рамками одной формы буддизма, но черпает вдохновение из традиции в целом. Однако отношение Сангхаракшиты не просто эклектично. Он создал последовательный подход к практике, используя определенные техники и учения таким образом, чтобы они способствовали росту каждого ученика.

Некоторые из бесед Сангхаракшиты воспроизведены полностью в разделе этого сайта Сангхаракшита: Беседы.